По новым правилам получают льготные лекарственные препараты диспансерные пациенты

По новым правилам получают льготные лекарственные препараты диспансерные пациенты

SMS-оповещение приходит пациенту, подтверждая, что он получил положенные бесплатные лекарства. Это новшество введено в Казахстане введено с этого года. О том, как происходит выдача препаратов, и какая польза в таком нововведении, рассказал заместитель главного врача городской поликлиники Жандос Рахметов.

По его словам, к городской поликлинике прикреплено порядка 87000 человек, из которых на диспансерном учете состоит 16000 пациентов. Часть которых, согласно приказу Министерства здравоохранения №89 «Об амбулаторном лекарственном льготном обеспечении изделиями медицинского назначения», подлежат бесплатному льготному обеспечению лекарствами.

– Допустим, пациент состоит на диспансерном учете с артериальной гипертонией. Он должен быть застрахован, и от поликлиники, согласно назначению врача, получает льготные лекарственные препараты, – объясняет Жандос Рахметов. – Сейчас сделано так, что пациентам, которые состоят на электронном диспансерном учете, при обеспечении льготными лекарственными препаратами поступает SMS-оповещение, на основании которого идет подтверждение, что он получил эти лекарства. Так практикуется в банках и в других сферах. Это сделано для прозрачности процесса, чтобы пациент получил нужные лекарства, тем более что сейчас все препараты оцифровываются.

Важно знать, что теперь диспансерным пациентам для получения льготных лекарственных препаратов необходимо иметь с собой сотовый телефон и удостоверение личности. Доктор выписывает назначение, медсестра – рецепт, и уточняет номер телефона пациента. Если номер телефона указан правильно, и он есть в электронной базе данных, выписывается рецепт. Пациент приходит в льготную государственную аптеку, она расположена на втором этаже городской поликлиники, предъявляет рецепт и удостоверение личности.

– Сотрудники аптеки предупреждают, что оповещение о получении льготного лекарственного препарата произойдет через SMS, то есть пациенту на телефон приходит сообщение от службы 1414, в котором говорится о том, что больному выписан тот или иной препарат. Он диктует работнику аптеки, полученный код, и только после этого ставится обеспечение препаратом, а в информационной системе идет подтверждение, что пациент получил льготный лекарственный препарат. Бывают случаи, когда SMS не приходит по техническим причинам, тогда, конечно, сотрудники аптеки выдадут лекарства без сообщения. Но это крайняя мера, потому что, согласно плану, до конца этого года мы должны полностью перейти по лекарственному льготному обеспечению на формат SMS-оповещения, – говорит заместитель главного врача городской поликлиники.

Случаев, когда SMS не приходит, практически нет. Бывает, что пожилые пациенты в силу возраста забывают взять сотовый телефон.

Отработали этот вопрос и с соцработниками городского отдела занятости и социальных программ, они тоже получают лекарства для подопечных через SMS-оповещение. Делается всё, чтобы процесс был удобным и прозрачным.

– Это новшество немного напугало наших посетителей, но в то же время обеспечивается прозрачность и доступность получения льготных лекарств. Такой формат облегчает нашу работу, – подключилась к разговору медсестра распределительного пункта аптеки амбулаторно-лекарственного обеспечения городской поликлиники Нина Слагода. – Перед тем, как посетить нашу аптеку, проверьте, чтобы при себе было удостоверение личности и сотовый телефон. Ежедневно обрабатываем, в среднем, до 1000 рецептов. 90 процентов обеспечивается через SMS-оповещения. До конца года стремимся к 100 процентам. Бывают технические сбои, программа «подвисает», но это не мешает нам обеспечивать пациентов лекарственными препаратами. Люди постепенно привыкают к новшеству.

Источник: rydnyimedia.kz

Image
Адрес: г. Алматы, 050004, ул. Чайковского 15А

Телефон: +7 727 355 84 80

Электронная почта: info@amity.kz

Вакансии

Архив ЭМИТИ Pharm