Базирующаяся в Нью-Йорке некоммерческая организация I-MAK (Initiative for Medicines, Access and Knowledge) заявила в отчете, что три из 10 самых продаваемых лекарств в США не сталкиваются с необходимой конкуренцией на рынке страны и обходятся американцам в $167 млрд в год, сообщает Reuters.
I-MAK указала на то, что более дешевые дженерики и биосимиляры препарата компаний Bristol-Myers Squibb и Pfizer для предотвращения образования тромбов Eliquis будут доступны в Европе в среднем через 7,7 года после их ожидаемого одобрения в США. Аналогична ситуация и с Humira компании AbbVie, и с Enbrel компании Amgen, которые используются для лечения ревматоидного артрита. При этом в Соединенных Штатах появление более дешевых версий препаратов произойдет не так быстро.
«Расходы потребителей на отпускаемые по рецепту лекарства в США, которые на данный момент превышают $400 млрд, по прогнозам, достигнут почти $1 трлн к 2030 году», – заявила I-MAK.
AbbVie, Amgen, Bristol-Myers Squibb и Pfizer не ответили на запрос агентства. Reuters отмечает, что производители лекарств часто прибегают к созданию «патентного забора» из нескольких патентов на незначительные вариации своего изобретения. Так они пытаются предотвратить конкуренцию со стороны производителей дженериков на десятилетия.
По данным I-MAK, производители 10 самых продаваемых лекарств в США подали в среднем по 140 патентных заявок на одно лекарство, 66% из которых были одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). На каждое лекарство было выдано в среднем 74 патента, что в четыре раза больше, чем в Европе.
Источник: GxP News